Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 17:18 |
ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Знакомство с техникой "квиллинг"Цель: освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга. Задачи. Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
Методическое оснащение учебного занятия:
Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.
Методы обучения. Репродуктивный метод (Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа, форма организации деятельности (работа в малых группах, индивидуальная работа, презентация своих работ). Продуктивный метод (частично-поисковый (творческая работа детей)). Тип учебного занятия: формирование новых знаний и умений творческое применение их на практике. План учебного занятия:
Ход учебного занятия 1. Организационный этап: Приветствие 2. Основной этап: 1. Подготовка к усвоению нового содержания (мотивация и принятие цели деятельности) (Приложение 1). Кроссворд (Слайд 1) Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Слайд 2) 2. Усвоение новых знаний, умений способов деятельности. Знакомство с основными понятиями. Изучение нового материала. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг. Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. В переводе с английского - квилинг "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своей работе будем использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь. Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7 мм). Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА. Зубочистка. Используется для нанесения клея. Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов. В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. (Слайд 3) Различны как формы квиллинга так и созданные образы в данной технике. (Слайд 4, 5 ,6) 3. Практическое применение новых знаний проверка понимания изученного, закрепление новых знаний. Тренировочные упражнения по изготовлению основных элементов техники квиллинг. Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы. Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку. Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг. Для того чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями. А уж дальше можно начинать экспериментировать. Защипнем с одной стороны – получим каплю, защипнем и с другой стороны - получим форму глаза. Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Сегодня мы будем создавать образ зверюшек. Физминутка Пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз. Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с ножницами:
Самостоятельная творческая работа. Обучающиеся выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно. Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)
4. Обобщение и систематизация знаний: А) Расположите в порядке очередности понятия (от более общего к более частному): Бумагопластика, ДПИ, квиллинг, бумагокручение, оригами. Ответ: ДПИ – бумагопластика – квиллинг (бумагокручение). 5. Контроль знаний (выявление уровня и качества усвоения знаний) Письменная работа с понятиями. (Приложение 2) (Слайд 7) 3. Итоговый этап: 1) Подведение итогов - Презентация выполненных работ (защита с помощью памятки, стихотворение о животном); 2) Рефлексия (самооценка действий и состояния) (Приложение 3). - Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы? - Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними. 4. Информационный этап: Домашнее задание. Так как это не последнее занятие в технике квиллинг, прошу вас дома поискать и нарисовать цветы, любые какие вам нравятся. На следующем занятии мы переходим к созданию цветов в изученной технике. |
|
© 2015-2024 ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" |
Электронный адрес: 071@crimeaedu.ru |
Бесплатный хостинг uCoz |