Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.09.2020, 18:00

ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Меню
Категории раздела
Жизнь Центра [162]
Благодарности [138]
Каникулы [1]
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы компетентностью (профессионализмом) персонала в предоставлении социальных услуг?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развивающее сопровождение воспитательного процесса по экологическому воспитанию воспитанников

г. Феодосия 2018 год.

Рашевская Инна Сергеевна

Дата рождения: 09.09.1973г.р.

Образование: средне – специальное. Московское педагогическое училище №15, 1992г.

Специальность по диплому: воспитатель детского сада

Место работы: воспитание в дошкольных учреждениях

Занимаемая должность: воспитатель

Стаж: 22 года.

Категория: нет

Курсы повышения квалификации: «Современные воспитательные технологии в образовательных организациях интернатного типа» с 18.04.2017г по 02.05.2017г.

 

Пояснительная записка.

 

«Мир, окружающий ребенка – это,

прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник

детского разума»

В. Сухомлинский.

 

  • экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у воспитанников представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляя разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Воспитателям важно донести до детей проблему защиты окружающей среды, борьбы за природу. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических проектах, возможность для детей себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Непременным условием выживания в напряженной экологической обстановке является совершенствование экологического воспитания человека, его нравственных качеств. Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни:

- в раннем детстве – формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы;

- в школьные годы способствовать пониманию целостной картины мира;

1.

- в периоды взросления – развивать экологическое мировоззрение,

воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать

  • необходимости личного участия в экологической деятельности.

Цель:

– создание условий для развития экологически, социально активного подростка, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

- формирование базисных основ экологической культуры подростка;

- развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе;

- подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

 

Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования воспитанников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.

 

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

В связи с этим тема, над которой я работаю, становится очень актуальной. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

 

Залогом профессионального успеха уже не могут

служить полученные один раз в жизни знания.

На первый план выходит способность людей

ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения

и их успешно реализовывать.

В.В.Путин.

 

Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это

3.

обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного

улучшения образования, его направленности на расширение возможностей личности. Эти ожидания в зависимости от общественных потребностей и новые возможности реализации личности, обуславливают необходимость создания эффективного механизма, позволяющего осуществить выявление конкретных профессиональных возможностей каждого педагога и перспектив его роста. Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

 

Тема самообразования:

 

«Развивающее сопровождение воспитательного процесса по экологическому воспитанию воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».

Цель:

- формирование экологической культуры и экологического сознания воспитанников.

Задачи:

- формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

- учить видеть и понимать красоту живой природы;

- учить основам экологических знаний;

- воспитывать у воспитанников ответственное отношение к окружающей среде;

- продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе;

- развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее облагораживающего воздействия;

- развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.

 

План работы над темой:

I этап: диагностический.

Содержание работы:

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

4.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

5.Работа с Интернет-ресурсами по теме.

 

II этап: прогностический.

Содержание работы:

1. Изучение опыта работы воспитателей по теме в СМИ.

2. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической по заданной теме.

3. Оформление портфолио и аттестация.

 

III этап: практический.

Содержание работы:

1. Практическое применение изученных материалов на воспитательских занятиях.

2.Открытое занятие на школьном уровне.

4.Самоанализ и самооценка своих занятий.

5. Изготовить поделки из природного материала.

IV этап: обобщающий.

Содержание работы:

1.Оформление результатов работы.

2.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме

самообразования.

3. Подведение итогов.

Моя деятельность в области самообразования:

·систематический просмотр определённых передач;

·чтение конкретных педагогических периодических изданий;

чтение и обзор методической, педагогической и психологической литературы;

·обзор в Интернете по информации в выбранной мной теме;

·посещение семинаров, воспитательских занятий коллег;

·участие в дискуссиях, совещаниях, в обмене опытом с коллегами;

·прохождение курсов повышения квалификации;

·проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

·организация внеклассной деятельности;

·общение с коллегами в Центре и Интернете.

Цель:

- повысить свой профессиональный уровень.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня воспитанности воспитанников, через качества воспитательских занятий.

 

 

5.

Форма самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план.

Групповая – через участие в деятельности воспитанников, методического объединения воспитателей, а также через участие в жизни школы.

Форма отчета по проделанной работе:

- сообщение на МО воспитателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Самооценка работы по самообразованию

Воспитателя Рашевской Инны Сергеевны.

Тема самообразования:

«Развивающее сопровождение воспитательного процесса по экологическому воспитанию воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».

Над данной темой работаю первый год. Данная тема рассчитана на 3 года, с 2018года по 2021год.

Актуальность темы.

Экологическое воспитание в современных условиях должно быть направлено на формирование экологической культуры детей, включающее в себя экологические знания, бережное нравственное, эстетическое отношение к

природе. Формирование практических навыков экологической деятельности. В связи с этим тема, над которой я работаю, становится очень актуальной. У

каждого подростка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить

личностные смыслы обучения и воспитания

Цель:

формирование знаний у воспитанников по основам экологии.

 

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

-систематизировать и расширить знания воспитанников о природе;

-формировать экологическую культуру у воспитанников;

-развивать умственные способности.

Предполагаемый результат:

1.Ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье).

2.Развитие познавательных, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

3.Повышение уровня воспитанности воспитанников, через качества воспитательских занятий.

Направления деятельности:

1. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме, с целью внедрения новых технологий в воспитательный процесс.

 

3. Изучение опыта работы воспитателей по теме в СМИ, с целью знакомства с новыми методами и приемами воспитания.

4. Посещение воспитательских занятий, открытых мероприятий, с целью обмена опытом.

Анализируя проделанную работу, хочу отметить, что в работе по самообразованию ознакомилась с передовым педагогическим опытом с целью внедрения его в воспитательскую деятельность, Е.С. Павлюченко

1.

«Экологическое образование и воспитание младших школьников», Л.П.Симоновой «Этические беседы по экологии»

Составила перспективно-тематический план, предусматривающий разнообразные формы проведения воспитательских занятий это: беседы, викторины, конкурсы, игры (деловая, интеллектуальная, ролевая), экскурсии. Для информационно –компьютерной поддержки воспитательного процесса использовала компьютерные технологии. Использование компьютера при проведении воспитательского занятия позволяло мне общаться с воспитанниками на современном технологическом уровне, делало занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным.

В течение учебного года посещала воспитательские занятия коллег с целью обмена опытом.

За 2017-2018 учебный год изучила следующую литературу:

Базулина И.В.//Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом //

Начальная школа. –2005. -No 12 Давайте, охранять природу вместе с детьми. Книжка –подсказка: /Учебно – методическое пособие.

Зверев И. Д. Охрана природы и экологическое воспитание.//Воспитание школьников. //-1985, N6, С. 30-35.

Виноградовой А.М. –Саратов: Изд-во «Научная книга», 2005,

Использовала интернет.

Так же, в своей деятельности, руководствуюсь методическими пособиями

В. Воронковой, Н. Ветровой.

Работа с мультимедийным проектором повышают мотивацию к воспитанию, развивают навыки самостоятельности, способствуют успешной адаптации

детей в социуме.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной

культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

© 2015-2020 ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Электронный адрес: 071@crimeaedu.ru
Бесплатный хостинг uCoz