Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.09.2020, 20:04

ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Меню
Категории раздела
Жизнь Центра [163]
Благодарности [140]
Каникулы [1]
Наш опрос
Из какого источника информации Вы узнали о возможности получения соц. услуг в нашем учреждении?
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профессия - хороший человек

Профессия - хороший человек

Мероприятие посвящённое проблеме нравственного самоопределения при выборе профессии

Труд освобождения нас от трёх

Великих зол: скуки порока и нужды

Вольтер

С  развитием рыночной экономики учёные отмечают деградацию человеческих ресурсов в нашей стране. Это подтверждают множество социологических опросов с начала 1990 –х гг. Так только 7% взрослого населения считали что заработок зависит от личных усилий  остальные связывали успех с деньгами  связями спекуляцией мошенничеством . По своей системе ценностей типичный россиянин начала ХХIв .-это даже в большей ‘степени типичный американец ‘ чем житель самих Соединённых Штатов (Исследование ’Томская инициатива ‘ 2002-2003г). Учёные подчёркивают что основа профессионализма – в нравственности .  Только нравственная личность может строить эффективную экономику возрождать  нормальное человеческое  отношение.

    Ключевые понятия предлагаемого  классного  часа: эффективная личность саморазвития самостоятельность  мышления хороший человек .

       Цель : дать детям представление  о  нравственной основе профессионального выбора

Формировать позитивную оценку таких качеств характера  как  ответственность  честность  добросовестность  воспитывать  отношение к карьеризму  погоне за наживой халтуре побуждать  к   самовоспитанию  саморазвитию самообразованию .

      Оформление:

Написать на доске задание для групповой работы;

- незавершенные  предложения:

1. идеальный работник должен…

2. идеальный руководитель должен….

3. идеальная  работа должна…

-признаки эффективной личности :

Эффективная  личность

  1. Это нравственная личность .
  2. Это саморазвивающаяся личность
  3. Это  самостоятельно  мыслящая личность

План

  1. Интерактивная беседа .
  2. Незавершенные предложение (Работа в группах)
  3. Работа с понятием (эффективная личность)
  4. Дискуссия по теме (хороший человек – это не профессия)
  5. Заключительное слово
  6. Подведение итогов

                                                       Ход мероприятия

Интерактивная беседа

Сегодня мы будем говорить о выборе профессии. Поднимите руки кто уже выбрал профессию ?             

Кого пока не определился? Кто этот вопрос пока ещё не интересует ?

    Профессии в мире десятки тысяч .  Какую выбрать? Как выбрать?

Что нужно учитывать при выборе профессии               ? (ответы детей)

  Ну хорошо определился  выбрал поступил получил диплом . Но это не значит что ты будешь работать по этой профессии . П о данным статистики до 80%людей работают не по специальности указанной в дипломате .За  последнее  15 лет больше половины жителей России поменяли профессию . Почему так происходит? Хорошо это или плохо         ?

   Можно ли выбрать профессию на всю жизнь ?

  Нужно ли боятся что придётся менять профессию?

(высказывания детей)

        Ситуация на рынке труда постоянно меняется  появляются новые профессии становятся ненужными старые . Закрываются предприятия сокращают работников . Как  приспособится к этим изменениям что бы не пострадать.

                Примерные   ответы  детей:

                - Нужно получить 2-3 образования

                - нужно овладеть  смежными специальностями

                -нужно овладеть очень редкой профессией  на которую  нигде не учат

                - стать высококлассным

Незавершенные  предложения:

Какие качества   больше всего ценят руководители ?  Каких руководителей всего  ценят работники?      Какую работу можно считать идеальной ?   Предлагаю обсудить эти вопросы в группах и  придумать  концовку  для  предложения .

-1. Группа . Вы – руководители крупной фирмы .  сформулируйте  требования к идеальному работнику и завершите предложение (читаем с доски).

-2 группа. Вы -  выпускники 9 класса .Мечтаете о будущем .Как выглядит для вса идеальная работа?  (читаем с доски).

-3 группа. Вы – работники этой фирмы . Как вы представляете себе идеального директора ?   Завершите предложение (читаем с доски).

                (в течении 5  минут дети обсуждают смысл понятий)

Время истекло . Слушаем ваши предложения .Как  же выглядит  идеальный руководитель  идеальный работник и идеальная работа?  (представители групп высказывают своё мнение)

И руководитель   и хозяин  и работник фирмы хотят что бы фирма процветала   ведь от  этого  зависит  и их  благополучие.       

                                               Работа  с понятием (эффективная личьноснь)

Сейчас  стало очень модным словосочетание (эффективная личность).

Эффективная –значит результативная успевшая  успешная  счастливая .Эффективная личность обладает такими характеристиками (читает с доски). Раскройте смысл этих понятий работая в группе.(в течении 5 минут   дети обсуждают смысл  понятий).

Итак  раскрываем смысл понятия  (эффективная личность).Три характеристики  . Слово представителям групп.

- Что значит (нравственная  личность)              ?

- Саморазвивающаяся  личность?

-Самостоятельно мыслящая  личность?

(дети дают ответы с места  дополняют  и уточняют )

А теперь давайте попробуем  определить признаки не эффективной личности .Пусть каждая группа подберёт к своей характеристике .Без подготовки.

(представители дополняя друг друга дают характеристики неэффективной  личности).

                Примерные ответы:

Неэффективная личность…

….безнравственная  работает ради денег  карьеры всё подчиняет личной выгоде и т. П.

…..не хочет работать над  собой  ищет покоя комфорта  хочет расслабится и т.п.

……подражают другим живёт по шаблону (реклама) некритически следует общепринятому  образу жизни (ценности . стиль. Темп. имидж. вещи т.п.)

А теперь вопросы ко всем

- Кого в нашей группе можно назвать  эффективной личностью ?

- считаете ли вы себя эффективной личностью?

- хотите ли вы быть эффективной личностью               ?

(дети отвечают)

Некоторые  учёные  предполагают   что если бы Россия  смогла воспитать несколько поколений эффективных людей  она вошла бы в число высокоразвитых стран мира.

                               Дискуссия  по теме (Хороший человек – это не профессия)

Мы говорим о  том что нравственность – это важнейший признак эффективной личности .Другими словами: хороший работник должен быть хорошим человеком .А как же тогда поговорка(хороший человек – это не профессия )?  Может быть поговорка неверная или под словами (хороший человек)подразумевается что то другое .Давайте проведём дискуссию на эту тему .

Дискуссия – это обсуждение спорного вопроса .Обсудим этот вопрос .Как и когда  могла появится у нас такая поговорка         ? (появилась с тех пор когда на производство приходит малограмотном неумелом ленивом работнике  которого  терпят  только за то что он не  с кем  не ругается вежливый  добрый  и толку от него мало и т.п.

Почему словосочетание  (хороший человек )звучит иронически в этой фразе ?(потому что подразумевается что  нужна ещё что то уметь делать .).

Кто такой в деятельности  (хороший человек)(тот у кого есть и честь и совесть . Он  некогда не не возьмётся за работу  для которой у него нет образования способности желания .Для него главное –не корысть а польза дела ).

                               Применима ли к нему эта поговорка?(высказывают дети).

А плохой человек –это профессия ? Можно ли поручить дел плохому человеку даже если он очень умный образованный пробивной?(если у  него нет не чести не совести  не ответственности за дело если он работает ради выгоды –он может привести много вреда даже пойти на преступление ).

Ответственность  совесть и честь –как эти качества характера связанны с мастерством квалификации ? (нужно во всё вникать до всего докапываться не чего не пропустить всё изучать добросовестно тогда ты станешь мастером своего дела ).

А может ли бессовестный  бесчестный безответственный человек быть хорошим специалистом ?

(вряд ли он будет халтурить во всём искать только свои выгоды  даже во вред делу).

А может ли такой  человек  занять высокое положение получить  ордена и награды ? (очень часто так бывает)

А кто из вас считает себя хорошим человеком ?В чём это проявляется ?(дети отвечают) .

Кого вы считаете хорошим человеком? Уважаете ли вы его               ?(ответ детей).

Какой пример вы бы могли привести что бы доказать что мастерство специалиста  не зависит от того сколько денег он требует за свою работу?(ответ детей).

Наше обсуждение закончилось .Какой вывод можно сделать  по поводу этой пословицы ?

                                               ПРИМЕРЫ ОТВЕОТВ ДЕТЕЙ

- выражение (хороший человек) здесь употребляется с иронией имеется в виду (хороший) только по внешнем признакам а не по внутренним качествам .Хороший человек никогда не возьмётся за работу которая ему не интересна .

- хороший человек – это действительно не профессия  .Но это основа профессионализма .

                                                               Заключительное слово

Что от нас требуется ? Быть нормальным человеком. Тогда любимая профессия станет  нам интересна. А об эффективной личности  говарил ещё  великий русский  педагог К.Ушинский

(только внутренняя духовная животворная сила труда служит источником  человеческого достоинства  а вместе с тем и нравственность и счястье).

                                                               Подведение итогов

Доброта  честность ответственность  -пригодится  ли это  вам  при выборе  профессии  ? Нужно ли знать что такое эффективная личность?

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

© 2015-2020 ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Электронный адрес: 071@crimeaedu.ru
Бесплатный хостинг uCoz