Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 17:11

ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Меню
Категории раздела
Жизнь Центра [264]
Благодарности [196]
Каникулы [2]
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством и полнотой информации о работе нашего учреждения?
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формирование ответственного отношения к собственному будущему и профилактики самовольных уходов

(как первичного, так и вторичных)

Оборудование: бумага, принтер, ножницы. * изображения можно заменить под конкретного респондента.

Ход занятия:

1. Воспитаннику предлагается изображение № 1

 

даются ножницы и инструкция: разрежь эту картинку какое хочешь количество раз. После этого респонденту предлагается собрать картинку заново. (зачастую подросток разрезает на достаточно большое кол-во кусочков, в результате чего ему становится сложнее собирать картинку). Следует дать возможность собрать картинку самостоятельно, если это вызывает большие затруднения можно помочь воспитаннику с восстановлением изображения. Дается похвала за проделанную работу.

2. После того как воспитанник собрал изображение (или не смог его собрать) ему предлагается следующее изображение № 2

 и дается точно такая же инструкция как и к первому. (обычно респондент режет на малое кол-во кусочков для того чтобы проще было выполнить задание или же совсем отказывается его резать, в этом случае следует поинтересоваться почему он не хочет резать изображение)

3. далее респонденту предлагается изображение № 3

которое заранее разрезано на 5-7 произвольных частей (так чтобы испытуемый не видел целостного изображения), а испытуемому предлагается его собрать, когда испытуемый справляется с заданием ему дается указание разрезать каждую часть изображения на пополам и собрать заново и так до тех пор пока испытуемый не окажется в состоянии неспособности собрать изображение. (здесь так же можно оказать помощь испытуемому, однако задание следует продолжать до тех пор пока испытуемый не потерпит неудачу)

4. Далее дается интерпретация, что рисунок символизирует счастливое будущее респондента, а порезы ножницами, это действия отрицательного характера, которые препятствуют достижению возможного счастья респондента. Выстраивается закономерность, что чем меньше отрицательных действий мы или кто либо делает в отношении будущего, тем проще будет их исправить, но, так же, мы указываем что даже после всех манипуляций по исправлению нанесенного ущерба вернуть изображение в изначальное состояние невозможно. После чего указывается, что наше счастье и будущее зависит не только от нас но и от окружающих, и что иногда бывает так что на наше будущее влияют отрицательные действия окружающих и изначально необходимо проводить манипуляции для исправления, а если же мы еще добавляем и свои ошибки и отрицательные эффекты то восстанавливать до изначального состояния становится еще сложнее и рано или поздно исправить не удастся. Так же стоит акцентировать внимание и на том, что иногда, когда мы не справляемся со сложностями, нам могут помочь с ними справиться, стоит только попросить (№ 1), но порой даже помощь более опытного и знающего человека не может исправить содеянного.

5. Рефлексия.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

© 2015-2024 ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Электронный адрес: 071@crimeaedu.ru
Бесплатный хостинг uCoz