Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.09.2020, 19:42

ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Меню
Категории раздела
Жизнь Центра [163]
Благодарности [140]
Каникулы [1]
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством и полнотой информации о работе нашего учреждения?
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бабаян Анаид Викторовна

Дата рождения: 31 июля 1967 года

Образование: высшее

Учебное заведение: Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков

Год окончания: 1991 год

Специальность: немецкий язык

Квалификация: учитель немецкого языка

Контактная информация: e-mail: 019_fdd@mail.ru   тел: 3-31-52

 

Моя профессия - воспитатель! Из опыта работы

«Воспитывать... самая трудная вещь.

Думаешь: ну, все теперь кончилось!

Не тут-то было: все только начинается!»

Великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. 

 

Существует наука о воспитании – педагогика. Одни дети не поделили что-либо, другие расшалились и их надо так заинтересовать, чтобы они увлеклись делом. Всех ребят надо видеть и слышать, всеми необходимо управлять, да так, чтобы они этого не заметили. Ведь я для них воспитатель. Педагогический труд – сложный творческий процесс.  А если это еще и подростки, то это сложнее вдвойне. Он требует гибкости в подходе к воспитанникам, поиска новых решений, не терпит шаблона. Один день у воспитателя не похож на другой. Требуется умение, чтобы найти путь к каждой детской душе ребенка, проявить к нему заботу и внимание.  О профессии педагога - учителя мечтала со школы, но вот о профессии воспитателя реабилитационного центра не думала. Но, призадумалась, так как сама имею сына подростка и знаю все сложности . Проработав 15 лет преподавателем немецкого языка в школе, решила попробовать себя в чем-то другом. По воле судьбы я стала воспитателем в реабилитационном центре для несовершеннолетних. Не скрою, сначала было трудно. За год работы в реабилитационном центре я сделала вывод: для ребенка неважно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему. Еще в годы работы учителем в школе я усвоила формулу: « Главное качество педагога – любить своих детей! Но, признаюсь откровенно, не сразу смогла я полюбить всех своих воспитанников! Ведь я даже и не подозревала, что взрослых детей надо учить элементарным действиям, правилам поведения и даже чтению и письму.

Однако, как показало время, нельзя забывать о том, что ребенок непрерывно растет, развивается, и год от года меняются условия жизни в воспитании детей.

«Отставать в воспитании – это значит сдавать жизненные позиции везде и во всем» - сказал один из основателей научной педагогики В.М.Бехтерев.  Кроме методов, используемых в воспитательном процессе, я так же обращаюсь к нормативно-правовой базе. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования, Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» Стандарт разработан на основе Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции РФ, Законодательства РФ и обеспечивает возможность учета региональных, национальных особенностей народов РФ. Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Важнейшими задачами современной педагогической науки и практики являются задачи гуманного процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Теперь миссией образования и воспитания являются становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости. Это влечет за собой неизбежную эволюцию воспитания. Поэтому, я считаю, мало много знать - важно уметь передать подрастающему поколению свои знания, раскрыть им мир, который их окружает. А для этого надо чувствовать и понимать ребенка, его интересы, предугадывать желания. Воспитатель должен любить детей, быть для них доброжелательным, отзывчивым и в тоже время в меру требовательным, иначе никак нельзя. Стремительно быстро развивается современный мир, век новых инновационных технологий, информаций. И в этом мире, маленькому человеку нужно будет разбираться, познавать много нового. Я стараюсь создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям, и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья.

Малоактивным детям, для которых характерна нерешительность, скованность, стеснительность, особенно вновь пришедшим детям, уделяю особое внимание. По роду своей профессии я ответственна за каждого доверенного мне ребенка. Я стараюсь работать так, чтобы каждый новый день не был похож на предыдущий. День был насыщен добротой, вниманием и заботой. Шесть, а иногда и семь, восемь часов пребывания в Центре были наполнены максимально, и с пользой для каждого подростка. Тогда жизнь детей станет содержательной, интересной, а наш Центр вторым родным домом.

Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств входит в круг проблем современного общества. Существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.

Всестороннее развитие каждого человека – программная цель нашего общества – предполагает в качестве важного условия выявление творческих потенций личности, формирование индивидуальности как высшего уровня ее развития. Каждый человек должен иметь возможности выявить, «выполнить» себя, в этом заинтересованы и отдельная личность, и все общество.

Возрастные роли человеческого фактора в развитии нашего общества поставили вопрос об «индивидуальной работе как важной форме воспитания».

В своей работе с воспитанниками я придерживаюсь индивидуального подхода. Мои воспитанники все разные: разновозрастные (12-18 лет.), с разным уровнем успеваемости, социальным положением. Поэтому «подгонять» их всех под общий стандарт просто невозможно. В этой связи, реализуя индивидуальный подход в воспитательном процессе реабилитационного центра, я придерживаюсь следующих правил:

• строю воспитательный  индивидуализированный процесс с учетом особенностей здоровья каждого воспитанника. Для этого - провожу систематическое изучение каждого воспитанника, и, исходя из этого, ставлю ближайшие воспитательные задачи в работе с каждым ребенком;

• правильно организовываю режим дня воспитанников;

• опираюсь на реальные психологические механизмы интеллектуального развития каждого ребенка, которые связаны с изменениями состава и строения индивидуального умственного опыта личности; (при помощи педагогов-психологов)

• отношусь гуманно к каждому ребенку.  Своевременно организовываю социальную адаптацию воспитанника в социальную среду центра;

• строю образовательный процесс сообразно выявленному ведущему стилю учебной деятельности воспитанника. Для этого — определяю тип мыслительной деятельности воспитанника. Своевременно изучаю знания, умения и навыки, умения самостоятельно работать, умственные способности, интересы и потребности, прочие качества;

•воспитываю у детей самостоятельность в деятельности в коллективе, что становится особенно эффективным при выполнении воспитанниками их домашних заданий;

•выстраиваю научно обоснованную систему запоминания и повторения;

•постоянно занимаюсь фиксацией и анализом полученных результатов. Показываю динамику перехода воспитанника из одной группы в другую, т.е. вижу рост воспитанника и учитываю это при составлении дальнейшей программы педагогической реабилитации;

•занимаюсь самовоспитанием с целью выработки необходимого воспитательного такта, учусь приспосабливаться к любым  ситуациям, созданию оптимального для центра стиля воспитательной деятельности.

В моей практике  индивидуализированная работа осуществляется ситуативно, в основном, с отстающими детьми. Недостаточно разработана методическая база, дидактические материалы по применению индивидуального подхода в центре, не хватает средств для более детального изучения воспитанников. Несмотря на то, что большинство воспитателей признают необходимость индивидуального подхода к воспитанникам, они не имеют достаточного представления о том, как правильно его реализовывать - адекватно возможностям и способностям детей. Я в их числе. Индивидуальный подход к своим воспитанникам в большинстве случаев у меня основывается на первичном опыте и моей интуиции.

При реализации индивидуального подхода я учитываю стили учебной деятельности, что ведет к облегчению в усвоении воспитанниками  программного материала. У воспитанников наблюдается стремление к самостоятельной работе. В частности, школьники не проявляют стремления к самостоятельному выполнению заданий на уроке. Однако они желают больше работать в коллективе, в том числе в кружках по интересам, спортивных секциях и т.д.

Индивидуальный подход в реабилитационном центре дает положительный эффект  благодаря круглосуточному пребыванию воспитанников  в стенах  учреждения.   Для осуществления индивидуального подхода в центре мы с коллегами организовываем различную внеурочную деятельности, дифференцируем подачу материала согласно выявленной типологии воспитанников; отдельным воспитанникам оказываем индивидуальная помощь;  постепенно приучать детей к самостоятельности в выполнении заданий.

Дидактическое взаимодействие воспитателя и воспитанника в рамках индивидуального подхода положительно влияет на уровень успеваемости ребенка, повышает его активность, эмоционально-психологическое состояние, укрепляет здоровье. Поэтому,  я активно занимаюсь разработкой и изготовлением дидактического материала.  Воспитательный процесс в нашем центре, построенный на применении индивидуального подхода к воспитанникам, можно охарактеризовать как демократичный, гуманный, личностно-ориентированный. 

В заключении хотелось бы подчеркнуть, со мной всегда будут: моя педагогическая вера, надежда и любовь. И мне бы хотелось, чтобы про меня сказали: « состоявшийся педагог». Поэтому я бы хотела быть вечным учеником, чтобы вместе с моими воспитанниками учиться, открывать «новое», изобретать и каждый раз радоваться этим изобретениям. Я не хочу останавливаться. Именно поэтому я не ставлю здесь точку, а ставлю 

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

© 2015-2020 ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Электронный адрес: 071@crimeaedu.ru
Бесплатный хостинг uCoz