Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 15.04.2021, 21:23

ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Меню
Категории раздела
Жизнь Центра [178]
Благодарности [154]
Каникулы [1]
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы компетентностью (профессионализмом) персонала в предоставлении социальных услуг?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занятие №1. Потенциал

Занятие № 1 «Потенциал» (Плодовое дерево)

 

Цель занятия: Сформировать определение и понимание слушателями понятия «потенциал» на наглядном и доступном примере. Научить адекватно оценивать потенциал и влияние внешних и внутренних факторов на реализацию потенциала.

Ход занятия:

  1. Приветствие
  2. «Потенциал»
  3. «Реализация»
  4. «Альтернатива»
  5. «Рояль в кустах»
  6. Рефлексия

 Актуальность: Понимание потенциала, в принципе, и собственного потенциала, в частности, является важным и основополагающим знанием для саморазвития и самооценки человек, в целом, и подростка, в частности. Данное знание позволят подростку правильно оценить свои задатки, проанализировать внешние и внутренние, как положительные, так и отрицательные, факторы влияющие на реализацию его потенциала, что в свою очередь позволяет подростку сформировать, восстановить либо же актуализировать собственную мотивацию по достижению реализации потенциала. Так же данное знание и верное его понимание может являться базой для его дальнейшей самоактуализации.

* Данное методическое пособие является каркасным, в виду того, что большая часть работы строится на ответах, мыслях и размышлениях слушателей, и большая часть работы психолога является ситуативной.

 

Работа проводится в группах от 3 до 7 человек, время занятия 45-60 мин для 1-го этапа и 10-20 мин для 2-го.

Начало занятия:

  1. Приветствие. Разъяснение слушателям хода предстоящей работы (без указания темы занятия). Слушателям необходимо знать, что на данном занятии важны и поощряются все мысли, идеи и размышления в рамках тематики занятия, так как дальнейшая работа будет построена в основном на основе размышлений и активности слушателей. И так, начнем.
     
  2. «Потенциал». Слушателям дается предыстория: Два садовника, живущих по соседству,  купили саженцы яблони и посадили их у себя в саду. Так как они жили по соседству, то садовые участки у них были одинаковыми, но один из садовников был менее богат и поэтому купил боле дешевый саженец. С тех пор прошли три года и саженцы стали выглядеть так:

    слушателям демонстрируется изображение (приложение 1 и 2) где изображены молодые яблони каждого из садовников. После того, как слушатели внимательно посмотрели на изображения, необходимо поинтересоваться (внимательно выслушивая ответы слушателей после каждого заданного вопроса):
    1. Что они видят?
    2. Какое из этих деревьев (яблонь) на их взгляд лучше? Почему?
    3. Какое из этих деревьев они бы предпочли видеть у себя в саду?
    (4. Дополнительные вопросы на усмотрение психолога)

     
  3. «Реализация». История продолжается дальше: Прошло еще четыре года и яблони садовников приобрели следующий вид:

    слушателям демонстрируется изображение (приложение 3 и 4) где изображены те же яблони через 4 года. После того, как слушатели внимательно посмотрели на изображения, необходимо поинтересоваться (внимательно выслушивая ответы слушателей после каждого заданного вопроса):
    1. Как вы думаете почему (яблони приобрели такой вид)?
    2. Можно ли было предупредить такой результат?
    3. Как вы думаете нужно ли садовнику первое дерево? А второе?
    4. Можно ли исправить ситуацию? Легко ли это? Будет ли садовник этим заниматься или купит и посадит новое дерево?
    5.  (Дополнительные вопросы на усмотрение психолога)

     
  4. «Альтернатива» А вот так бы выглядела ситуация через 4 года, если бы садовники одинаково относились к своим яблоням:

    слушателям демонстрируется изображение (приложение 5 и 6) где изображены те же яблони через 4 года, при условии одинакового отношения садовников. После того, как слушатели внимательно посмотрели на изображения, необходимо выслушать мнения слушателей по поводу увиденного ими (внимательно выслушивая ответы слушателей и при необходимости задавать дополнительные вопросы)

     
  5. «Рояль в кустах» Тоже самое, что мы только что наблюдали на примере яблонь, и с людьми. Все люди обладают потенциалом, кто-то большим, кто-то меньшим, но потенциал есть у каждого. Это тот условный уровень, которого человек может достичь при максимально благоприятных условиях и определяется он по имеющимся задаткам, а так же по факторам которые могут препятствовать или способствовать реализации потенциала. Скажите мне, кем вы хотели быть в детстве? Кто помнит? Психолог внимательно выслушивает ответы слушателей. А кем вы хотели бы быть сейчас? Психолог внимательно выслушивает ответы слушателей. Как вы думаете, почему произошли такие изменения? Далее если никто не ответил правильно психолог объясняет причину таких изменений и задает следующий вопрос: А кто-нибудь из вас хотел или хочет стать алкоголиком, наркоманом, бомжом, заключенным? Внимательно выслушиваем слушателей. А как вы думаете, те кто стал алкоголиком, наркоманом, бомжом или заключенным, хотели ими стать в детстве? Почему так произошло?
     
  6. «Рефлексия»
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

© 2015-2021 ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Электронный адрес: 071@crimeaedu.ru
Бесплатный хостинг uCoz