У детей нет прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Жан де Лабрюйер
Что в человеческой жизни может быть важнее детей? Они открыты и искренни, могут любить самой настоящей любовью. Дети – это наше будущее, и какими они вырастут зависит от нас. Ребенок смотрит на взрослого, перенимает его поведение, его привычки, повадки, мимику, манеру разговаривать. Воспитателю должны быть присущи много качеств такие как порядочность и культурность, обходительность и толерантность, желание учиться и развиваться. И все эти качества воспитатель должен стараться передать детям. Но есть смысл в этих стараниях только если есть главное качество - любовь к детям. Мои родители воспитывали меня так, что для меня в жизни никогда не было ничего главнее детей. Поэтому и выбор моей специальности при окончании школы был очевиден.
Окончив педагогический университет, я устроилась в школу учителем информатики. Работа давалась мне легко, но особого интереса я к ней не испытывала. Мне доставалось больше работы с журналами и документами, чем с детьми. Поэтому я сменила род деятельности, устроившись воспитателем в наш социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Детство – это самая яркая и беззаботная пора в жизни. Из детства остается много воспоминаний, хороших и плохих. Все что происходит в детстве с ребенком, отражается на нем в будущем. К сожалению, детям, которых не греет материнская любовь, приходится рано взрослеть. Моя задача – дать своим воспитанникам как можно больше тепла и понимания, поддержать их в трудную минуту, воспитать в них качества трудолюбия, исполнительности и желание добиваться своих целей.
Все дети разные и все по-своему прекрасны. Януш Корчак сказал: «Не жди, что ребенок будет таким как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать собой, а не тобой». У каждого ребенка свои способности и таланты. Задача воспитателя раскрывать эти таланты, поддерживать и развивать. Воспитатель должен и сам все время развиваться, находить новые занятия для детей, стараться найти то, что ребенку будет интересно и что ему захочется познавать самому в дальнейшем.
Опыт работы воспитателя у меня пока что очень мал, но благодаря моей работе, благодаря моим детям, у меня есть желание работать над собой, расширять свои знания, пробовать новые приемы и тактики в общении с детьми. Расширять свой кругозор и делиться своими знаниями с детьми. Работа, на которую идешь с удовольствием, которая не становится обыденной и скучной – большое счастье для человека. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» писал А. С. Макаренко. Именно к этому и должен стремиться каждый воспитатель. Делая замечания, поощряя, повышая голос или заставляя ребенка что-то делать, нужно задуматься, как это отразится сейчас на его настроении и в будущем в его поведении, характере. Будет ли ребенок верить в себя, стараться или будет опускать руки, думая, что ничего не получится. Будет ли в будущем он счастливым или нет.
« Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы делали твоему» писал Януш Корчак. Это самое главное правило для меня в работе.
|