Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 15:54

ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Меню
Категории раздела
Жизнь Центра [264]
Благодарности [196]
Каникулы [2]
Наш опрос
Посоветуете ли Вы нас своим родственникам или знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании?
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реабилитация детей средствами искусства

«Реабилитация детей средствами искусства»

Наш социально-реабилитационный центр является учреждением временного пребывания несовершеннолетних детей, что создает определенные трудности в воспитательной работе с ними. При организации реабилитационного процесса учитываются такие факторы как кратковременность пребывания воспитанников (в среднем 3 месяца), ограниченность связи с внешним миром, недостаток жизненного пространства, публичность проживания, регламентированность жизни в учреждении. Эти факторы не просто учитываются администрацией и сотрудниками центра, но и используются для формирования эффективной реабилитационной среды.

С момента поступления каждого ребенка в Центр с ним ведется активная социально-реабилитационная работа, которая предполагает, прежде всего, всестороннее изучение личности каждого воспитанника: психолого-педагогическую диагностику, медицинское обследование, изучение социального статуса ребенка и семейной ситуации. Приоритетным направлением в работе с ребенком является восстановление психического здоровья, содействие развитию его индивидуальности и познавательных интересов, а также коррекция разного рода отклонений в его развитии. На основе диагностики, по заключениям медико-психолого-педагогического совета центра для каждого несовершеннолетнего составляется индивидуальная программа реабилитации, где определяются основные направления работы с ребенком.

Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы, творчества детей, на развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер, стимулирование речевой деятельности.
В связи с отсутствием конкретной методики музыкального воспитания детей в условиях социально-реабилитационного центра, мною была разработана Комплексная программа  «В мире искусства» для организации музыкально-воспитательного процесса  в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Основная цель программы: сформировать и развить у детей, и подростков  эстетическое отношение к действительности, гармоничные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; способствовать развитию духовно-нравственных личностных качеств.

Реализация программы проходит поэтапно и состоит из нескольких блоков, состоящих из программ, которые могут быть реализованы как самостоятельно отдельные программы, так и являться звеном программы «В мире искусства», охватывающей детей разного возраста.

1 блок: Программа «Музыкальная шкатулка», 2 блок: Программа «Театр – творчество – дети», 3 блок: Программа «Прекрасен мир поющий».

Занятия, проводимые в музыкальном зале, способствуют формированию новых чувств, гармонии, понимания красоты, воспитывают любовь к музыке.

В своей работе я использую коррекционно-развивающие  методики, такие как музыкотерапия, вокалотерапия, куклотерапия.

Вокальное пение и распевания, помогают социально-педагогически запущенным подросткам справиться с возникающими жизненными проблемами, формированию внутреннего спокойствия, уменьшению стрессовых состояний, развивают певческие навыки.

Слушая на музыкотерапии классическую музыку, дети соединяются с прекрасным миром музыки, приобретая положительные эмоции, внутренний покой, душевное равновесие, радость.

Что дает куклотерапия?  Эта методика  позволяет повышать эмоциональный тонус и побуждать к деятельности, к эмоциональному контакту с окружающими. наиболее действенной формой  является кукольный театр. За все время мы подготовили и инсценировали русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Кошкин дом», на День Святого Николая работа с Ангелами. Интересно  было наблюдать за детьми во время подготовки: им было  необходимо  погладить наряды для кукол, запомнить и обыграть роли, научиться не мешать друг другу за ширмой,  правильно  держать куклу на руке и действовать  ею.  Не у всех  ребят получалось с первого раза, они огорчались, потом  радовались  своей маленькой  победе. Но в этом направлении нам надо еще работать.

В социально-реабилитационном центре особое внимание уделяется содержанию и характеру досуговых мероприятий, в которых участвуют все воспитанники. Это детские развивающие игры, спектакли, праздники, викторины, концерты, музыкальные вечера, театрализованные представления. 

На  мероприятия или праздники, по желанию, дети  приглашают своих родителей, приходят гости. В этом случае у ребенка повышается самооценка, формируется чувство гордости, дети чувствуют еще большую ответственность за успех выступления.

Для организации досуга детей в выходные дни проводится Клуб выходного дня. Темы разные  это и беседы о музыке, знакомство с видными музыкальными деятелями, тематические викторины, развлекательно-познавательные и спортивные игры, просмотры художественных фильмов.

Еще  хочу отметить, что одним из условий эффективности музыкального воспитания детей в условиях социально-реабилитационного центра  является доброжелательное и внимательное отношение к каждому ребенку  (личностно-ориентированный подход); выбор оптимальных методов и приемов воспитания; включение разнообразных видов музыкальной деятельности; создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка, умение проявлять спокойную настойчивость, постоянство в требованиях в сочетании с любовью и эмоциональным теплом; умение определить главную проблему ребенка, предвидеть последствия, умение оценить реакции; отмечать малейшие позитивные изменения в ребенке; создавать на занятиях ситуации восторга и радости от соприкосновения с прекрасным. Вся эта работа проходит в тесном контакте музыкального руководителя, хореографа, психологов и воспитателей.
Благодаря таким систематически проводимым занятиям, у детей развиваются творческие способности, формируется чувство уверенности в себе, ответственности перед коллективом, повышается умственная и эмоциональная активность. Ребенок освобождается от комплексов робости, скованности.

Результаты комплексной диагностики музыкального развития детей в начале и в конце пребывания в центре показывают, что за время пребывания детей в Центре происходят позитивные изменения в эмоциональной сфере, уровне нервно-психического развития, формировании коммуникативных навыков, развитии музыкальных способностей.

Только искусство, своей красотой и лиризмом, является источником духовного насыщения, душевного равновесия, внутреннего покоя и радости. А это очень важно для эмоционального и физического состояния, для реабилитации детей, пребывающих в нашем Центре.

<<СКАЧАТЬ>>

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

© 2015-2024 ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Электронный адрес: 071@crimeaedu.ru
Бесплатный хостинг uCoz