Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.09.2020, 16:55

ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Меню
Категории раздела
Жизнь Центра [162]
Благодарности [138]
Каникулы [1]
Наш опрос
Из какого источника информации Вы узнали о возможности получения соц. услуг в нашем учреждении?
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музыкально – тематическое мероприятие на тему "Россия – Родина моя"

Музыкально – тематическое мероприятие на тему
"Россия – Родина моя"

 
Цели:
 способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
 воспитание любви к месту, где ты родился.
Задачи:
 усиление патриотических качеств личности;
 расширение кругозора учащихся;
 повышение интереса к истории Отечества;
 развитие эмоциональной сферы;
 развитие памяти, речи учащихся;
 привитие чувства любви к своей Родине;
 воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
Оборудование:
 компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
 баян;
 репродукции картин Шишкина и Левитана и др. художников;
 плакаты с пословицами;
 магнитофон и аудиозапись песни “С чего начинается Родина?”;
 лепестки ромашки и клубок жёлтых ниток для этапа рефлексии;
Ход мероприятия
(1 слайд “Дорогое слово - Родина”). Презентация
- Ребята, сегодня мы проведём необычный  час общения, но очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)
(Высказывания детей)
- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.
- Посмотрите на репродукции картин известных художников:
(5-8 слайды репродукции картин “Рожь” И. Шишкина, “март” И. Левитана…)
-Что объединяет эти картины?
- Можно ли эти картины подписать словом "Родина"?
(высказывания детей)
- Итак, выражение чувств художниками к Родине мы видим через картины, а теперь давайте послушаем, как поэты выражают свои чувства через стихи.
(Учитель обращает внимание детей на выставку книг в классе)
(Слайды 9-10:  книги о Родине)
-  Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?
(Стихотворение может прочитать один или трое подготовленных детей)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.
- Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)
- Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.
(Слайд 11: карта России)
- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?
(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)
- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:
(Слайд 12: портрет К.Д. Ушинского)
Наше отечество
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.
- Что вы узнали из рассказа о Родине?
- Как нужно к ней относиться?
- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?
- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?
- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:
(Слайд 13: русские народные пословицы и поговорки о Родине)
 Одна у человека мать, одна у него и Родина.
 Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
 Нет в мире краше Родины нашей.
 Жить – Родине служить.
 За Родину – мать не страшно умирать.
 Родина – мать, умей за неё постоять.
 Родной куст и зайцу дорог.
 С родной земли – умри, не сходи.
 Своя земля и в горсти мила.
 Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
(Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы”).
(Ребёнок читает стихотворение)
Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
 /Моя Россия/
- Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.
(Ответы детей)
- Что вы знаете о цветах флага?
- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?
(Слайд 14: герб, гимн, флаг России)
    /Гимн России/
- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:
Кедр - символ Ливана.
Сакура - символ Японии.
Канадский клен - символ Канады.
Баобаб - главный национальный символ Сенегала.
Мимоза - символ Австралии.
Гинко билоба, сосна, кипарис, тополь и верба - символы Китая.
Веерная пальма или Коко-де-мер ("морской кокос") - символ Сейшел, расположенный на гербе страны.
Кокосовая пальма - символ островов Килинга в Индийском океане.
Липа и дуб - символы Латвии.
Липа - также национальный символ Словении.
Дуб - также символ Германии и США.
Равенала ("дерево путешественников") - национальный символ Мадагаскара.
Банья (Banyan) - национальный символ Индии.
Тюльпаное дерево - национальный символ некоторых штатов США.
Восковая пальма из департамента Киндио - национальный символ Колумбии.
Королевская Пальма - национальный символ Кубы.
Дерево нарра (или птерокарпус индийский) - символ Филиппин.
Сейбо, или эритрина считается национальным символом Аргентины.
Цейлонское железное дерево - национальный символ Шри-Ланки.
Красное дерево (махагони) - символ Белиза.
Сахарная пальма (BorassusFlabellifer) - символ Камбоджи.
Кактус (это для нас он маленькое растение) - национальный символ Мексики.
- А какое дерево – символ России?
(Ответ детей)
- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане.
/танец с платочками/
(Слайды 15-17: изображения берёз меняются на протяжении всего танца)
Игра “Знаете ли вы Россию?”. (Задания на карточках тестового характера)
1. Столица России:
o Москва
o Киев
o Петербург
2. Древнерусское сооружение?
o собор
o мечеть
o кремль
3. Жилой дом русского народа?
o хата
o изба
o юрта
4. Праздник проводов русской зимы?
o рождество
o масленица
o крещение
5. Предметы одежды русских женщин?
o чалма
o сарафан
o кимоно
- Ребята, вы сегодня показали и рассказали, что вы знаете о Родине и о любви к ней. (Патриот)
(Слайд 18: фотографияГероя Советского Союза)
- Верно, и сегодня мы не можем не вспомнить имя патриота своей Родины, имя, хорошо известное каждому из вас, имя Героя Советского Союза – нашего земляка
Дважды  Герой  Советского Союза АМЕТХАН СУЛТАН - родился 25.10.1920 г.  в г. Алупка Крымской АССР в семье рабочего. В Советской Армии с 1939 г. Окончил Качинскую военную авиационную школу в 1940 г. На фронте с первых дней войны. Капитан Аметхан Султан к августу 1943 г. имел на счету 11 вражеских самолетов сбитых лично (один с применением воздушного тарана), 19- в группе. За эти достижения 24 августа ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№1136).
Майор Аметхан Султан награжден второй медалью «Золотая Звезда» 30 июня 1945 г. (№66).
Аметхан Султан в мирное время стал испытателем новой авиационной и космической техники, подполковник (1946 г.). В начале 50-х гг. вместе с другими летчиками провел серию уникальных испытаний крылатых снарядов-прообраза нынешних крылатых ракет большой дальности.
Заслуженный летчик-испытатель СССР (1961 г.), лауреат Государственной премии СССР (1953 г.).
Через его руки прошло более ста типов летательных аппаратов разных конструкций и модификаций, многим туполевским, микояновским, яковлевским, суховским, ильюшинским самолетам он давал путевку в жизнь. В годы работы в ЛИИ Аметхан Султан участвовал в осуществлении космической программы. Прежде, чем Юрий Гагарин и его товарищи по отряду космонавтов поднялись в космос, они отрабатывали навыки действий в условиях невесомости на специально оборудованном самолете Ту-16, который пилотировал Аметхан Султан и его коллеги. Налетал 4237 часов.
1 февраля 1971 г. при испытании подвесного мощного двигателя ЛЛ Ту-16 Аметхан Султан вместе с экипажем трагически погибли. Похоронен на Новодевичьим кладбище в г. Москве.
Награжден 3 орденами Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, Знак почета и многочисленными медалями. Навечно зачислен в списки военной части.
Бронзовый бюст героя установлен в родной Алупке, Махачкале. Мемориальная доска в Каспийске. Его имя носит школа №27 в Махачкале и школа №8 в Каспийске, школа №1 в Алупке. В 2010 г. присвоено звание «Почетный гражданин г. Алупка».
26 апреля 2000 г. Президиум ВР АР Крым постановил: «За мужество и героизм, проявленный в борьбе с фашистами в годы ВМВ, смелость и высокий профессионализм летчика-испытателя в мирное время, беззаветную преданность Родине и народу, присвоить почетное звание «Почетный крымчанин» Аметхану Султану — дважды Герою Советского Союза, заслуженному летчику-испытателю СССР, Лауреату Государственной премии СССР, полковнику (посмертно)».
        /Наша Россия сильна/
- А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.
- Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.
Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”
- А сейчас сыграем.
Игра “Что отдашь Земле родной?”
- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/
(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).
(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).
- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)
- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?
- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.
Клубок-рефлексия
- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)
- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?
(Высказывания детей)
- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!
- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое. А чтобы сохранить эту нить, нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному символу – символу единения, семьи, дружбы. Назовите символ России – деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая.
(Ответы детей)
- Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке?
(Высказывания детей)
(Слайд 19: с изображением матрёшек)
- Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя. Может, и нашу нить с заветными желаниями она сбережёт и сохранит?
(Учитель открывает матрёшку и вкладывает в неё жёлтую нить, а на полу появляется бумажная жёлтая сердцевина)
А какие вы знаете русские музыкальные инструменты?
(Ответы детей)…гармошка,балалайка
/звучит песня Гармошка/
Итог.
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение предлагаю вам спеть песню о России.
(Слайды 20-22: изображения ромашек)
Музыка: В. Локтев. Слова: О. Высотская.

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

© 2015-2020 ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Электронный адрес: 071@crimeaedu.ru
Бесплатный хостинг uCoz