Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Какой я? Что я знаю о себе?Какой я? Что я знаю о себе?
Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувство собственного достоинства.
Задачи:
1. закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки;
2. развивать творческую фантазию, умение использовать разные изобразительные средства (краски, восковые мелки, карандаши);
3. воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность.
Ход занятия
— Ребята, я хочу прочитать вам сказку «Крот и человек».
Однажды крот рыл новый подземный ход и случайно попал в огород, в котором работал человек. Встретились крот и человек. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе человек от разных зверей, червяков и жуков. Все говорят, что ты умный, сильный, смелый, трудолюбивый и все-то ты, человек, можешь, все-то умеешь, но мне хочется узнать, какой ты. Рассмеялся человек и отвечает: Я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на зверя, ни на тебя, я похож сам на себя».
Дети, давайте мы расскажем кроту про себя, кто мы? (Люди). Кто ты, Дима? Кто ты, Катя?
(Подвести детей к ответам «я человек, я мальчик», «я человек, я девочка»).
— А знаешь крот, почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делают нашу жизнь легче, удобнее. Дети, скажите и покажите, какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называют и показывают на картинке и себе. (Глаз, уши, нос, язык, руки, ноги).
Ноги
— Ребята, зачем вам нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки). Предлагаю встать и выполнить действия ногами.
Руки
— Зачем нам нужны руки? (Рисовать, играть, брать предметы). Воспитатель имитирует некоторые действия. (Шьёт, стирает, расчесывает волосы, моет пол, играет на скрипке и на пианино, забивает гвоздь, одевает кофту) — дети отгадывают.
Игра: «Определи, что это такое» (определяют предметы на ощупь).
Игра: «Кто быстрее наденет шапку» (Паша будет одевать шапку двумя руками, а Данил одной рукой). Как вы думаете, ребята, почему Паша надел шапку быстрее Данила?
Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.
Язык.
— Ребята, а для чего нам нужен язык? (Разговаривать, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую). Дети, мне что шепчет крот. Всё ясно. Он просит отгадать, что у него на обед.
Дети завязывают глаза, даю попробовать: лук, соленый огурец, лимон, шоколад. Дети пробуют продукты.
— Какая это пища по вкусу, как вы догадались? Какой помощник подсказал вам правильный ответ.
Нос
— Дети, а для чего нам нужен нос? (Дышать, улавливать запахи). А наш крот собирается в гости, он сейчас умоется, расчешет свою шерстку, но ещё крот хочет надушиться духами, но не знает, как они могут пахнуть. Помогите ему.
Дети с завязанными глазами нюхают чеснок — это могут быть духи, может быть скажете, что это? Дать понюхать апельсин, а это духи? И потом дать понюхать духи, что это такое, как вы догадались?
— У вас очень хороший помощник ваш нос.
Уши
— Скажите, а для чего нужны нам уши? (Слышать как разговаривают и люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек, гремит гром). Вот крот и пришел в гости, а гостях, конечно же, будет звучать музыка. Вы должны отгадать, на каких инструментах музыканты будут играть в гостях.
Игра «Определи по звуку».
Глаза
— Ребята, давайте расскажем кроту, зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег). Скажите, а у крота хорошее зрение, да он видит только под землёй, а здесь он почти не видит. Но крот решил поиграть в гостях в игру. Игра называется «Какая игрушка исчезла». Крот просит у вас помощи.
Подведение итогов.
— Вот как много для нас делают руки, ноги, уши, язык, глаза. А вы что для них делаете? Наших помощников надо беречь от ушибов, травм, ран. Их нужно мыть, чистить, ухаживать за ними, и тогда помощники очень долго будут нам помогать. Крот благодарит вас, ребята, за то, что так интересно рассказали о себе. Он всем своим друзьям кротам расскажет, кто такой человек и какие у человека помощники.
Игры малой подвижности и практические упражнения на тему: «Что я знаю о себе?»
игра «Петрушка»
Дети образуют круг, Петрушка – водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:
Я — веселая игрушка,
А зовут меня — Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.
игра «Умею – не умею»
(по принципу «Съедобное – несъедобное»).
Дети сидят на стульях, перед ними сидит водящий.
Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.
игра «Где мы были – мы не скажем, что мы делали – покажем» («Дедушка Мазай»)
Дети образуют круг, в центре круга – водящий – дедушка Мазай (сидит на корточках). Двигаясь по кругу, дети произносят слова:
Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Что мы делали – не скажем,
А что делали – покажем!
Водящий выбирает одного ребенка, который показывает какое-нибудь действие. Задача водящего - догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т.д.). Если водящий угадывает действие, дети меняются местами.
игра «Робот» («Заводная игрушка»)
цель - закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им.
Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина». Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.). Затем пары меняются местами.
практические упражнения (помогают детям осознать, что они самостоятельно контролируют свое тело)
1. «Туловище»:
наклонитесь вперед, а потом назад
повернитесь в одну сторону, а теперь в другую
2. «Голова и шея»:
покажите, где у вас голова
дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
вытяните шею, как гусь
втяните шею в плечи
выполните круговое движение головой
поверните голову в одну сторону, а теперь в другую
3. «Руки»:
хлопните в ладоши
погладьте свой животик
спрячьте руки за спину
дотроньтесь до своей спины
дотроньтесь до спины своего соседа
погрозите пальчиком
поднимите руки перед собой
достаньте ладошками до пола
сожмите ладошку в кулачок
пошевелите пальчиками
4. «Ноги»:
потопайте ногами
попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
поставьте ноги широко-широко
походите на носочках, а теперь на пятках
согните ногу в коленке
присядьте
|
|