Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 08:01

ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Меню
Категории раздела
Жизнь Центра [263]
Благодарности [196]
Каникулы [2]
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы компетентностью (профессионализмом) персонала в предоставлении социальных услуг?
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Какой я? Что я знаю о себе?

Какой я? Что я знаю о себе?

Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувство собственного достоинства.
Задачи:
1. закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки;
2. развивать творческую фантазию, умение использовать разные изобразительные средства (краски, восковые мелки, карандаши);
3. воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность.

Ход занятия
 — Ребята, я хочу прочитать вам сказку «Крот и человек».
Однажды крот рыл новый подземный ход и случайно попал в огород, в котором работал человек. Встретились крот и человек. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе человек от разных зверей, червяков и жуков. Все говорят, что ты умный, сильный, смелый, трудолюбивый и все-то ты, человек, можешь, все-то умеешь, но мне хочется узнать, какой ты. Рассмеялся человек и отвечает: Я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на зверя, ни на тебя, я похож сам на себя».
 Дети, давайте мы расскажем кроту про себя, кто мы? (Люди).  Кто ты, Дима?  Кто ты, Катя?
 (Подвести детей к ответам «я человек, я мальчик», «я человек, я девочка»).
— А знаешь крот, почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делают нашу жизнь легче, удобнее. Дети, скажите и покажите, какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называют и показывают на картинке и себе. (Глаз, уши, нос, язык, руки, ноги).
 Ноги
— Ребята, зачем вам нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки). Предлагаю встать и выполнить действия ногами.
 Руки
 — Зачем нам нужны руки? (Рисовать, играть, брать предметы). Воспитатель имитирует некоторые действия. (Шьёт, стирает, расчесывает волосы, моет пол, играет на скрипке и на пианино, забивает гвоздь, одевает кофту) — дети отгадывают.
 Игра: «Определи, что это такое» (определяют предметы на ощупь).
 Игра: «Кто быстрее наденет шапку» (Паша будет одевать шапку двумя руками, а Данил одной рукой).
Как вы думаете, ребята, почему Паша надел шапку быстрее Данила?
Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.
 Язык.
 — Ребята, а для чего нам нужен язык? (Разговаривать, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую).  Дети, мне что шепчет крот. Всё ясно. Он просит отгадать, что у него на обед.
Дети завязывают глаза, даю попробовать: лук, соленый огурец, лимон, шоколад. Дети пробуют продукты.
— Какая это пища по вкусу, как вы догадались? Какой помощник подсказал вам правильный ответ.
 
Нос
 — Дети, а для чего нам нужен нос? (Дышать, улавливать запахи). А наш крот собирается в гости, он сейчас умоется, расчешет свою шерстку, но ещё крот хочет надушиться духами, но не знает, как они могут пахнуть. Помогите ему.
Дети с завязанными глазами нюхают чеснок — это могут быть духи, может быть скажете, что это? Дать понюхать апельсин, а это духи? И потом дать понюхать духи, что это такое, как вы догадались?
— У вас очень хороший помощник ваш нос.
 Уши
 — Скажите, а для чего нужны нам уши? (Слышать как разговаривают и люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек, гремит гром).  Вот крот и пришел в гости, а гостях, конечно же, будет звучать музыка. Вы должны отгадать, на каких инструментах музыканты будут играть в гостях.
 Игра «Определи по звуку».
 Глаза

— Ребята, давайте расскажем кроту, зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег). Скажите, а у крота хорошее зрение, да он видит только под землёй, а здесь он почти не видит. Но крот решил поиграть в гостях в игру. Игра называется «Какая игрушка исчезла». Крот просит у вас помощи.
Подведение итогов.
 —  Вот как много для нас делают руки, ноги, уши, язык, глаза. А вы что для них делаете? Наших помощников надо беречь от ушибов, травм, ран. Их нужно мыть, чистить, ухаживать за ними, и тогда помощники очень долго будут нам помогать. Крот благодарит вас, ребята, за то, что так интересно рассказали о себе. Он всем своим друзьям кротам расскажет, кто такой человек и какие у человека помощники.
Игры малой подвижности  и практические упражнения  на тему: «Что я знаю о себе?»
игра «Петрушка»
      Дети образуют круг, Петрушка – водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,
А зовут меня — Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы — повторять за мной движения.

    В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.
игра «Умею – не умею»
(по принципу «Съедобное – несъедобное»).

Дети сидят на стульях, перед ними сидит водящий.
Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.
игра «Где мы были  – мы не скажем, что мы делали – покажем» («Дедушка Мазай»)
       Дети образуют круг, в центре круга – водящий – дедушка Мазай (сидит на корточках). Двигаясь по кругу, дети произносят слова:
Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Что мы делали – не скажем,
А что делали – покажем!
     Водящий выбирает одного ребенка, который показывает какое-нибудь действие. Задача водящего -  догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т.д.). Если водящий угадывает действие, дети меняются местами.
игра «Робот» («Заводная игрушка»)
цель - закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им.
Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина». Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.).  Затем пары меняются местами.
практические упражнения (помогают детям осознать, что они самостоятельно контролируют свое тело)
1. «Туловище»:
 наклонитесь вперед, а потом назад
 повернитесь в одну сторону, а теперь в другую
2.  «Голова и шея»:
 покажите, где у вас голова
 дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
 вытяните шею, как гусь
 втяните шею в плечи
 выполните круговое движение головой
 поверните голову в одну сторону, а теперь в другую
3.  «Руки»:
 хлопните в ладоши
 погладьте свой животик
 спрячьте руки за спину
 дотроньтесь до своей спины
 дотроньтесь до спины своего соседа
 погрозите пальчиком
 поднимите руки перед собой
 достаньте ладошками до пола
 сожмите ладошку в кулачок
 пошевелите пальчиками
4.  «Ноги»:
 потопайте ногами
 попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
 поставьте ноги широко-широко
 походите на носочках, а теперь на пятках
 согните ногу в коленке
 присядьте

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

© 2015-2024 ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Электронный адрес: 071@crimeaedu.ru
Бесплатный хостинг uCoz