Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 28.09.2020, 22:16

ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Меню
Категории раздела
Жизнь Центра [163]
Благодарности [140]
Каникулы [1]
Наш опрос
Посоветуете ли Вы нас своим родственникам или знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»

Цель:

  • Активизировать познавательный интерес к изучению истории, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.
  • Учить ребят выполнять задания повышенной сложности, развивать их кругозор, интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.

Музыкальное оформление: музыкальная заставка к телепередаче “Что? Где? Когда?”, музыкальное сопровождение “Волчок”, “Черный ящик”, номер художественной самодеятельности для музыкальной паузы.

Оборудование: ящик чёрного цвета, ; волчок; скрипичный ключ; конверты с вопросами

Ведущий: Ознакомимся с правилами игры ( С помощью стрелки волчка вы выбираете вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете очко. За каждый неправильный ответ очко зарабатывает команда зрителей. Среди вопросов есть и такие сектора, как:

  • Z – зеро: отвечает только один игрок.
  • Б – блиц вопросы: нужно ответить на 3 вопроса.
  • П – помощь клуба знатоков.
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/655042/Image1228.gif- музыкальная пауза.

После того как вы заслушаете вопрос – обсуждение три минуты, капитан, прослушав все версии, выбирает одну и либо сам даёт правильный ответ, либо, предоставляет это право, любому из участников команды. Если мои помощники услышат подсказку от болельщиков, то вопрос снимается, а счёт становится один – ноль в пользу команды зрителей. Итак, начинаем игру. Первый раунд!

Раскручивание волчка

Ведущий: Полная тишина в зале. Счёт ноль – ноль. С вами играет . Слушаем внимательно первый вопрос.

Первый вопрос .При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке .Как назывались эти монеты? Время обсуждения 3 минуты.

.

Ведущий: Ваш ответ понятен. Внимание! Правильный ответ..

Ответ: такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в первом раунде одержана командой учащихся.

Ведущий: Начинаем второй раунд! (Раскручивание волчка знатоком).

Ведущий: Полная тишина в зале. С вами играет ... (.Слушаем внимательно второй вопрос.

Второй вопрос . Что обозначают слова “защита”, “защититься”, “защитник”? Как они образовались? (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ.

 

Ответ: во время боя славянский воин мог спрятаться от ударов врага за щитом. Отсюда и пошли эти слова.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа во втором раунде одержана командой /учащихся.

 

Ведущий: Начинаем третий раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Прошу тишины в зале. С вами играет). Итак, третий вопрос.

Третий вопрос . Московский Кремль в настоящее время выглядит так, как показано на фотографии. А каким он был первоначально? Вспомните и назовите, из чего сначала был построен Кремль и как он менялся. Ведущий: Итак, ваш ответ? (Ответ учащихся). Мы услышали ответ игроков. деревянный – при Юрии Долгорукомдубовый – при Иване Калите,

  • белокаменный – при Дмитрии Донском, (слайд 15)
  • красный – при Иване III. (слайд 16)

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в третьем раунде одержана командой учащихся.

Ведущий: Начинаем четвертый раунд! (Раскручивание волчка знатоком.)

Ведущий: Тишина в зале. С вами играет Четвертый вопрос (Кто это? Какие заслуги его перед Отечеством?

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник.
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник. (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Время истекло, ваш ответ. (Ответ учащихся). Ответ: Петр I. Его заслуги перед Отечеством – строительство кораблей, создание флота и армии, распространение любимого корнеплода – картофеля, получение выхода в Балтийское море и многое другое.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в четвертом раунде одержана командой учащихся.

Ведущий: Начинаем пятый раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Тишина в зале. С вами играет

Ведущий: Через три минуты вы должны сказать, что находится в “Черном ящике”.

Пятый вопрос. Над изготовлением этого предмета работало несколько человек.

Плотник заготавливал доски из липы, сосны, ели или лиственницы. Несколько лет их высушивал. Затем выравнивал поверхность досок. Делал по краям досок бороздки и вставлял одну доску в другую, потом скреплял их. Получалась целиковая доска.

Затем приступал другой мастер. Он наклеивал на доску кусок холста. Сверху накладывал раствор из рыбьего клея и толченого мела. После высыхания выравнивал поверхность медвежьим зубом. Поверхность становилась гладкой.

Наконец на доску наносился рисунок, который покрывали олифой и сушили несколько месяцев на свету. Этот предмет хранился веками и дошел до наших дней.

Что находится в “Черном ящике”? (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Ваш ответ понятен. Внимание на черный ящик. Правильный ответ.

Ответ: предмет, над изготовлением которого трудилось несколько мастеров, дошедший до наших дней – это икона.

Ведущий: Вы не справились/справились с этим раундом. Счет игры - ________ . Победа в пятом раунде одержана командой учащихся.

Ведущий: Наши знатоки хорошо играют, предлагаю немного отдохнуть. Музыкальная пауза!

Ведущий: Начинаем шестой раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Прошу тишины в зале. С вами играет Шестой вопрос ). Во время битвы на защиту русской земли шла “дружина” и “ополчение”. Из кого формировались “дружина” и “ополчение”? Как сейчас называются эти группы? (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, ваш ответ? (Ответ учащихся). Мы услышали ответ игроков Ответ: “дружина” - дружинники, воины князя; “ополчение” - временное войско.

Сейчас эти группы можно назвать “армия”, “партизаны”.

Ведущий: Вы снова не справились/справились с этим раундом. Счет игры - ________ . Победа в шестом раунде одержана командой учащихся.

Ведущий: Начинаем седьмой раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Тишина в зале. Выпал сектор “Блиц-игра” Вам нужно ответить подряд на три вопроса. На обсуждение каждого вопроса дается одна минута. С вами играет Седьмой вопрос. Блиц-игра “Города в истории”.

В тот день у проруби молодки
Смеялись, ведрами звеня.
У ребятишек шло катанье
На разметенном окском льду.
Когда на поле под Рязанью
Батый привел свою Орду.

Ответ: Рязань, 1237 г.

Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов!

Здесь Иван Васильич
Третий Иго рабства раздробил,
Здесь, за длинный ряд столетий,
Был источник наших сил.

Ответ: Москва, Брюсов.

Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.

Ответ: Санкт-Петербург, 1703 г.

Ведущий: Мы услышали ответы игроков. Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в седьмом раунде одержана командой учащихся.

Ведущий: Продолжаем игру. Начинаем восьмой раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Тишина в зале. С вами играет Внимание на экран Восьмой вопрос ). В XIII – XIV веках русская дружина была вооружена мечом, копьем, топором, ножом. Какое новое оружие появилось в XV веке, XX веке?

(Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ принят. Внимание на экран. Правильный ответ.

Ответ: XV век – тюфяк, XX век – “катюша”, “атомная бомба”, “тачанка”.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в восьмом раунде одержана командой учащихся.

Ведущий: Игра продолжается. Начинаем девятый раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Тишина в зале. Выпал сектор Z – зеро. Этот раунд играет только один игрок. Вам нужно выбрать, кто будет один защищать команду. (Игроки советуются и принимают решение.)Команда приняла нелегкое решение. В девятом раунде играет ... (ФИ учащегося, которого выбрала команда). Против ... (ФИ учащегося, которого выбрала команда) играет Девятый вопрос ). Кто это? Нужно назвать историческую личность, чей портрет будет изображен

Ответ: Александр Невский, Гагарин, Суворов, Жуков и Сталин.

Ведущий: ... (ФИ учащегося) справился/не справился с раундом и принес/не принес команде очка. Счет игры - ________ . Победа в девятом раунде одержана командой /учащихся.

Ведущий: Предоставим возможность отдохнуть знатокам. Дополнительный вопрос к болельщикам. Кто из исторических личностей были современниками?

Ответ: Жуков и Сталин.

Ведущий: Продолжаем игру. Напоминаю, что счет игры - _________.Начинаем десятый раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Внимание! Тишина в зале. Итак, десятый вопрос. Против вас играет Десятый вопрос .Перед вами изображены исторические события разных веков. Через три минуты назовите их.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ понятен..

Ведущий: Вы снова не справились/справились с этим раундом. Счет игры - ________ . Победа в десятом раунде одержана командой учащихся.

Ведущий: Перед решающим раундом предоставим небольшой отдых нашим знатокам. Давайте поговорим об историческом событии на последнем слайде. Это Великая Отечественная война. Что вы знаете о ней?

(Ответы болельщиков).

Ведущий: Начинаем последний, решающий раунд! Одиннадцатый раунд!

(Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Полная тишина в зале! Против вас играет Внимание вопрос!

Одиннадцатый вопрос. Иногда славяне устраивали пиры. Назывались они братчины. Пили славяне из деревянных ковшей. На пиру же по кругу пускалась большая чаша. Каждый присутствующий отпивал из нее и передавал соседу. Славяне считали, что после этого все становились... Как называлась эта чаша? Кем становились после этого славяне? (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ принят. Внимание Правильный ответ.

Ответ: чаша называлась братиной. Все, кто выпивали из этой чаши, становились братьями, братались. На братчинах была возможность помирить поссорившихся соседей, простить друг другу обиды, испив совместно из чаши-братины.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в сегодняшней игре одержана командой учащихся. Мы поздравляем победителей.

 

 

Предлагаю вопросы к игре

1.Это озеро – жемчужина Сибири. Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся в виды рыб. А еще оно самое глубокое на Земле! Что это за озеро?( озеро Байкал).

2.Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-ля-ми.

3.Чем заканчиваются день и ночь? Мягким знаком.

4.Остров ,выдающий себя за одежду? Ямайка.

5. Где вода стоит столбом? В стакане.

6.Что может быть в пустом кармане? Дырка.

7.Эти путешественники передвигаются только по океану , особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы? Айсберги.

8.Блиц. Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. ОХОТА.

Стремительное наступление войск. АТАКА.

Рабочий , который все время что-нибудь красит. МАЛЯР.

Черный ящик. Бьют Ермилку по затылку ,он не плачет, только ножку прячет. ГВОЗДЬ.

То, что лежит в черном ящике изобрел очень талантливый юноша ,который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов ,изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом являлось верхом совершенства , а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Что лежит в ящике? ЦИРКУЛЬ.

Уважаемые знатоки!
Вам, наверно знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим».

Вопрос. Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов?

Ответ. Тьма. Очень много, десять тысяч, невообразимое множество, сотня сотен.

Ведущий. Я поздравляю команду знатоков с победой И всем хочу напомнить, что:

Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда,
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.

П. Антокольский

– На этом я хочу встречу в клубе знатоков завершить. Спасибо всем до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБСУРК

«ФМСРЦН»

 

 

 

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Подгорная С. А.

 

2018 ГОД

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

© 2015-2020 ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Электронный адрес: 071@crimeaedu.ru
Бесплатный хостинг uCoz