Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 11:43

ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Меню
Категории раздела
Жизнь Центра [264]
Благодарности [196]
Каникулы [2]
Наш опрос
Из какого источника информации Вы узнали о возможности получения соц. услуг в нашем учреждении?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Хоронхой

 

Тема: «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

 

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно,

усвоить некоторые правила бесконфликтного

общения и выхода из конфликта.

 

Форма: Ситуативный практикум.

 

Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут возникать постоянно, поэтому воспитателю необходимо научиться самому и научить детей приемам бесконфликтного общения,

несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций.

Подготовительный этап. Понадобятся листы ватмана или белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для каждого учащегося.

 

Ход занятия.

Вступительное слово. Сказать детям о том, что мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому

будет посвящен классный час.

 

Ситуативный практикум.

Упражнение.

Предложить детям назвать хотя бы одно конфликтное

слово на каждую букву алфавита (А - агрессия, Р-разрыв и т.д.) и записывает слова на доске. После этого попросить детей объяснить, что означают эти слова.

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Облако»

.

Предложить детям закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Результаты опроса известны только воспитателю.

Далее всем детям раздаются листки, вырезанные в

форме облака, на котором ребенок пишет обидное слово

сказанное ему.

Воспитатель собирает облака и прикрепляет их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

Обратиться с вопросом к ребятам: «Что может сейчас произойти?» (надвигается гроза, облака закрыли солнце)

Попросить рассказать детей, что они чувствовали, когда их обзывали, и что они сделали в ответ обидчику.

Наиболее типичные реакции записывают на доске в две колонки

 

Действия Чувства

Я просто отошел в сторону. Мне хотелось плакать.

Я сказал, что нельзя обзываться Я хотел ударить обидчика.

 

В левой колонке получаться несколько конструктивных решений.

На следующем этапе предлагается найти выход из сложившейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной. Дети предлагают свои варианты выхода из сложившейся ситуации. П.: «Я не хотел тебя обидеть, прости», «Я был не прав», «Давай помиримся» и т.д.

В ходе беседы предлагается изучить и обсудить правила выхода из конфликтных ситуаций:

  1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.
  2. Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять,

какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

  1. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
  1. Научись слушать собеседника! Внимательно слушать кого-то – это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.
  1. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»

 

 

 

 

 

 

  1. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».
  2. Отложи обсуждение. Иногда решать конфликтную ситуацию помогает время. Лучше немного успокоится, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы:

«Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра»,

«Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим»

  1. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обоих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
  2. Привлеки собеседника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.

Упражнение.

Чтобы закрепить полученные знания о способах выхода из конфликтов, разделить детей на команды.

Каждая команда получает карточку-задание с названием одного способа так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.

 

В заключении разговора можно предложить ребятам оформить памятку «Учимся жить без конфликтов».

  1. Не говори сразу со взвинченным, возбужденным человеком.
  1. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
  2. Попробуйте посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место»
  3. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
  4. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

© 2015-2024 ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Электронный адрес: 071@crimeaedu.ru
Бесплатный хостинг uCoz