Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 11:43 |
ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Учимся предотвращать и разрешать конфликтыХоронхой
Тема: «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.
Форма: Ситуативный практикум.
Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут возникать постоянно, поэтому воспитателю необходимо научиться самому и научить детей приемам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций. Подготовительный этап. Понадобятся листы ватмана или белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для каждого учащегося.
Ход занятия. Вступительное слово. Сказать детям о том, что мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому будет посвящен классный час.
Ситуативный практикум. Упражнение. Предложить детям назвать хотя бы одно конфликтное слово на каждую букву алфавита (А - агрессия, Р-разрыв и т.д.) и записывает слова на доске. После этого попросить детей объяснить, что означают эти слова.
Упражнение «Облако» . Предложить детям закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Результаты опроса известны только воспитателю. Далее всем детям раздаются листки, вырезанные в форме облака, на котором ребенок пишет обидное слово сказанное ему. Воспитатель собирает облака и прикрепляет их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце. Обратиться с вопросом к ребятам: «Что может сейчас произойти?» (надвигается гроза, облака закрыли солнце) Попросить рассказать детей, что они чувствовали, когда их обзывали, и что они сделали в ответ обидчику. Наиболее типичные реакции записывают на доске в две колонки
Действия Чувства Я просто отошел в сторону. Мне хотелось плакать. Я сказал, что нельзя обзываться Я хотел ударить обидчика.
В левой колонке получаться несколько конструктивных решений. На следующем этапе предлагается найти выход из сложившейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной. Дети предлагают свои варианты выхода из сложившейся ситуации. П.: «Я не хотел тебя обидеть, прости», «Я был не прав», «Давай помиримся» и т.д. В ходе беседы предлагается изучить и обсудить правила выхода из конфликтных ситуаций:
какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
«Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим»
Упражнение. Чтобы закрепить полученные знания о способах выхода из конфликтов, разделить детей на команды. Каждая команда получает карточку-задание с названием одного способа так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.
В заключении разговора можно предложить ребятам оформить памятку «Учимся жить без конфликтов».
|
|
© 2015-2024 ГБСУ РК "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" |
Электронный адрес: 071@crimeaedu.ru |
Бесплатный хостинг uCoz |